Фильмы, которые должен посмотреть каждый киноман

Фильмы, которые должен посмотреть каждый киноманСчитаете себя киноманом? Тогда проверьте себя по списку лучших кинокартин всех времен и народов. А если еще не видели фильмы, которые должен посмотреть каждый, срочно садитесь восполнять пробелы.

«Унесенные призраками» (Япония, 2001)

Далеко не все воспринимают аниме серьезно. Этот фильм развеет все предубеждения по поводу японской анимации.

Картину высоко оценили не только японские зрители (в местном прокате фильм обогнал даже нашумевший «Титаник»), но и зарубежная публика, критики.

«Унесенные призраками» удостоены премии «Оскар», а также получили награду на Берлинском кинофестивале.

Картина повествует о девочке Тихиро Огино, которой пришлось работать в мире духов для спасения своих близких. Загадочный потусторонний мир таит в себе множество открытий и опасностей, о которых юная Тихиро даже не могла подумать.

Если после просмотра вам захочется продолжить путешествие в мультипликационный мир, включите фильмы:

  • «Белоснежка и семь гномов» (1937) — диснеевский фильм, также удостоенный оскаровской статуэтки;
  • «Трое из Бельвилля» (2003) — мультипликационная картина Сильвена Шоме, также номинированная на «Оскар»;
  • «Могила светлячков» (1988) — анимационная лента, которая зачислена влиятельным американским кинокритиком Роджером Эбертом в лучшие военные картины.

«Седьмая печать» (Швеция, 1957)

Фильм гениального режиссера Ингмара Бергмана, одного из самых влиятельных творческих людей всех времен.

В своих работах Бергман редко апеллирует к очевидному — ему куда ближе язык символизма. А философские вопросы, которые маэстро поднимает в своих фильмах, остаются актуальными даже по прошествии полувека.

В центре сюжета картины — средневековый рыцарь Антониус Блок. Путешествуя по Швеции, зараженной чумой, он встречает саму смерть.

Чтобы спастись от кончины, рыцарь предлагает провести шахматный поединок, во время которого они со смертью обсуждают важные насущные вопросы жизни и мироздания.

Подобным философским контекстом могут также похвастаться такие фильмы, которые стоит посмотреть:

  • «Персона» (1966) — еще одна знаковая экзистенциальная работа Бергмана;
  • «Фонтан» (2006) — фильм-притча Даррена Аронофски, номинированный на «Золотой глобус»;
  • «Древо жизни» (2011) — драма Терренса Малика, удостоенная «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.

«Космическая Одиссея 2001 года» (США-Великобритания, 1968)

Картина Стэнли Кубрика, которая ознаменовала новую эру для научно-фантастического кинематографа.

Американский институт кино и вовсе окрестил картину лучшим проектом данного жанра в истории Голливуда.

В отличие от Бергмана, который задается вопросами бытия, Кубрик озадачен будущим и тем, что оно нам готовит.

Несмотря на то что фильм снят 50 лет назад, спецэффекты и режиссерская постановка не отличают его от современных проектов, а порой и значительно превозносят над ними.

Основной сюжет картины вращается вокруг встречи людей с черными монолитами, которые влияют на эволюцию человечества.

В попытках разгадать историю и смысл космических артефактов ученые приходят к необыкновенным открытиям.

Для фанатов качественной фантастики у нас есть еще небольшой список фильмов, которые стоит посмотреть:

  • «Интерстеллар» (2014) — фильм, получивший номинации на все мыслимые и немыслимые кинопремии;
  • «Трудно быть Богом» (2013) — экранизация одноименного романа братьев Стругацких, повествующая о вмешательстве землян в развитие других цивилизаций;
  • «Бегущий по лезвию» (1982) — картина, фантазирующая на тему будущего человечества в 2019 году.

«На последнем дыхании» (Франция, 1960)

Дебютная работа легендарного Годара, одна из самых значимых для истории французского и мирового кинематографа.

В своей первой полнометражной работе Жан-Люк Годар использовал почти все приемы, которые были тогда непопулярны в кино, но благодаря его работе стали известны и востребованы.

Среди нововведений режиссера такие: наполовину документальная съемка, резкий монтаж сцен, актеры, которые обращаются к камере.

Главные герои — молодой преступник Мишель и его подружка-журналистка Патриция. Их отношения далеки от идеала, но непреодолимое влечение заставляет пару вновь и вновь возвращаться друг к другу и даже переступать закон.

Обязательно посмотрите фильмы с подобным драматическим накалом:

  • «Жюль и Джим» (1962) — кинолента Франсуа Трюффо о необычном и печальном любовном треугольнике;
  • «Криминальное чтиво» (1994) — жемчужина творчества Квентина Тарантино;
  • «Реквием по мечте» (2000) — тяжелая и реалистичная драма Даррена Аронофски.

«Головокружение» (США, 1958)

Никто не умел снимать об убийствах так, как Хичкок, смакуя каждый кадр и реакцию зрителей на происходящее на экране.

Хотя фильм «Головокружение» и не имел коммерческого успеха, его, несомненно, оценят киноманы и преданные поклонники творчества режиссера.

Наиболее приметные черты фильма, использованные Хичкоком, — роковая героиня-блондинка, идеальное преступление и лестничные проемы.

Главному герою, детективу с тяжелой психологической травмой, по работе приходится следить за женой старого знакомого, которая тоже явно не в своем уме.

Но что ждет их вместе — любовь или преступление?

Если знаете Хичкока, ответ очевиден, но не спешите разочаровываться, пока не досмотрите до конца.

Наряду с этим психологическим кино, есть и другие подобные фильмы, которые стоит посмотреть:

  • «Психо» (1950) — это еще один психологический хоррор от Хичкока;
  • «Китайский квартал» (1974) — великолепная детективная лента Романа Полански;
  • «Начало» (2010) — научно-фантастический триллер Кристофера Нолана, раскрывающий природу человеческих сновидений.

«Помни» (США, 2000)

Нолан — настоящий мастер погружать зрителя в атмосферу напряжения, отчаяния и нереальности происходящего. Именно эти эмоции переживают главные герои многих его фильмов, и «Помни» в том числе.

Это отмечают и критики, которые с первого же показа фильма на Венецианском фестивале предрекли ему большой мировой успех.

Главный герой фильма страдает от антероградной амнезии, при которой память очищается каждые 10 часов.

Ежедневно ему приходится восстанавливать прошлые события, но это очень сложно, учитывая, что на слова окружающих полагаться нельзя.

Если вам интересна нестандартная подача в фильмах, вот кино, которое стоит посмотреть:

  • «Расёмон» (1950) — знаменитая картина Акиры Куросавы;
  • «Необратимость» (2002) — душераздирающий триллер Гаспара Ноэ;
  • «Сука любовь» (2000) — знаковая работа в карьере Алехандро Гонсалеса Иньярриту.

«Мечтатели» (Франция, 2003)

Картина итальянского маэстро Бернардо Бертолуччи, ставшая одной из его многочисленных попыток понять человеческую природу.

В фильме режиссер рассуждает о свободе личности, ее границах и истории, в контексте которой живет каждый человек.

В центре сюжета — брат и сестра Тео и Изабель, которые принимают под свое крыло скромного американского студента Мэттью. Они знакомят его с Парижем, уникальным стилем французской жизни и святыней — кино.

Между трио начинают развиваться близкие отношения, балансирующие на грани ревности, страсти и запретной любви.

Среди подобных фильмов, ломающих стандарты восприятия, можно назвать:

  • «Конформист» (1970) — еще одна блестящая картина Бертолуччи, исследующая тему фашизма;
  • «Дикая грация» (2007) — резонансная драма, основанная на реальных событиях и рассказывающая о нездоровых отношениях матери и сына.
  • «Грязь» (2013) — черная трагикомедия, показывающая изнанку шотландской полиции.

«Молодость» (Италия-Великобритания-Франция-Швейцария, 2015)

Фильм режиссера Паоло Соррентино, который молниеносно ворвался в мир кино, пристыдив своими честными, но в то же время прекрасными картинами коммерческие штампованные драмы Голливуда.

Несмотря на драматическую окраску, это кино можно смело записать в лучшие мотивирующие фильмы, которые заставляют иначе взглянут на жизнь и полюбить ее.

Главные герои картины — старые друзья, причем старые — в прямом смысле слова. Вместе они борются с творческим кризисом, размышляют о своих достижениях и ошибках, приняв сторону не участников событий, а лишь наблюдателей.

Фильм утверждает, что красота жизни состоит в контрастах, даже если они горькие и болезненные.

Подобным богатым посылом могут похвастаться такие картины, как:

  • «Часы» (2002 ) — оскароносная экранизация одноименного романа Майкла Каннингема, получившего за него Пулитцеровскую премию;
  • «Жизнь прекрасна» (1997) — трагикомедия, взявшая «Оскар» и Гран-при Каннского кинофестиваля;
  • «Великая красота» (2013) — это еще одна стоящая лента жизнелюба Соррентино.

«Охота» (Дания, 2012)

Эта психологическая драма Томаса Винтерберга предлагает зрителям убедиться, какое зло может причинить стадный инстинкт и насколько общество полно ненависти и осуждений.

Фильм снят просто, отчего создается ощущение реальности происходящего на экране.

Главный герой фильма — воспитатель провинциального детского сада Лукас. Он обожает детей и проводит с ними все свободное время, пока его собственный сын живет далеко с матерью.

Воспитанница мужчины Клара влюбляется в него, но закономерно получает мягкий отказ. Огорченная Клара, увидев случайно у брата фрагмент порнографического ролика, решает обвинить Лукаса в ненадлежащем поведении.

Не выслушав никого, кроме впечатлительного ребенка, горожане организовывают настоящую охоту на того, кто еще вчера был их любимцем и другом.

Возьмите на заметку подобные кинокартины, вскрывающие болезненные социальные темы:

  • «Сомнение» (2008) — драма о борьбе с педофилией католической церкви, получившая пять номинаций на «Золотой Глобус» и «Оскар»;
  • «Таинственная река» (2003) — исключительная детективная драма Клинта Иствуда, затрагивающая темы дружбы, преступления и наказания;
  • «Адамовы яблоки» (2005) — чудаковатая скандинавская комедия, рассматривающая веру, преступность и нацизм с глубокой философской иронией.

«Красота по-американски» (США, 1999)

Оскароносный фильм, который завоевал широкую зрительскую аудиторию.

Картина сумела вложиться в стандартный киношный хронометраж и при этом поднять массу животрепещущих тем: застой в браке, кризис среднего возраста, гомофобия, отношения отцов и детей и, конечно же, красота.

И дело вовсе не в очаровательной главной героине в исполнении Мины Сувари, а в осознании того, что прекрасное окружает нас каждое мгновение жизни.

Посмотрев этот фильм, вы больше никогда не скользнете взглядом мимо летящего в воздухе целлофанового пакета — отныне вы будете видеть причудливый и прекрасный танец, которому стоит уделить минуту своего времени.

Главный герой фильма бросается во все тяжкие — увольняется с работы, ссорится с дочерью и женой, начинает усиленно заниматься спортом и курить травку, а параллельно с этим влюбляется в школьную подругу дочери.

И необыкновенным образом все эти не самые лучшие вводные приводят героя к чистому и глубокому пониманию себя, а зрителей — к трогательному финалу.

Нравятся такие киноленты? Тогда обратите внимание на фильмы:

  • «Донни Дарко» (2001) — культовый научно-фантастический фильм, завоевавший сердца миллионов поклонников;
  • «Дорога перемен» (2008) — экранизация одноименного романа Ричарда Йейтса, которую осуществил знаменитый режиссер Сэм Мендес;
  • «Форрест Гамп» (1994) — легендарный фильм в истории мирового кино.

Кинематограф постоянно развивается, даря поклонникам все новые стоящие работы, которые заслуживают отдельного списка. Пока нам остается наслаждаться яркой и незабываемой классикой.

кто озвучивает костю киномана

как избавиться от киномании

кто озвучивает костю киномана