Официальный пресс-релиз

Официальный пресс-релиз1660-е годы. Эдуард (Нед) Кинастон – самая знаменитая актриса Англии. Женщинам появляться на сцене запрещено, и Нед извлекает из этого выгоду, используя свою красоту и мастерство для исполнения великих женских ролей. Но королю Карлу II надоело смотреть одни и те же старые трагедии. Поскольку никто не воспользовался его советом улучшить «Отелло» парой хороших шуток, он решает подогреть свой интерес к театру, разрешив настоящим женщинам выйти на подмостки. Несколько менее прогрессивен его запрет мужчинам исполнять женские роли. Это хорошая новость для возлюбленной монарха дерзкой Нелл Гвин, которая бредит сценой. И еще это хорошая новость для Марайи, страдающей от безнадежной любви юной костюмерши Кинастона, которая тайком выступает в убогой таверне в роскошных костюмах, позаимствованных у своего хозяина. И это очень плохая новость для Неда, который стремительно теряет свое положение одной из самых желанных женщин Лондона и в одночасье становится буквально никем. Изгнанного из-под огней рампы Неда, похоже, ждет безвестность низкопробного лицедея в дешевых кабаках, но Марайя — она теперь восходящая звезда — берется за то, чтобы снова сделать из него мужчину.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА

В 1660 году, когда был коронован Карл II и династия Стюартов вернулась на английский трон, был положен конец 18-летнему запрету на публичные представления и строгой пуританской морали предшествующих десятилетий, когда страной правил Оливер Кромвель. Новый король провел большую часть своего изгнания во Франции, где у него развился вкус ко всему, что связано с театром и, в частности, к актрисам. Он сразу же дал высочайшее разрешение на работу двум лондонским театральным труппам, и через несколько месяцев актеры, которым раньше приходилось заниматься своим ремеслом тайно, под угрозой ареста, снова выступали перед полными залами.

Среди ведущих исполнителей лондонского театра первых лет Реставрации был актер Эдуард Кинастон, славившийся исключительной красотой и умением исполнять на сцене сложные женские роли.

Элизабет Хау в книге «Первые английские актрисы» пишет: «Зрители эпохи Реставрации привыкли воспринимать спектакль на двух уровнях: они видели персонажей и их приключения в пьесе, но, кроме того, прекрасно знали актеров, разыгрывавших выдуманную историю. В 20 веке мы черпаем информацию об актерах и актрисах из газет, журналов и ток-шоу. Зрители эпохи Реставрации получали ее более прямым путем из сплетен, из сатирических памфлетов и от самих осведомленных членов двух театральных трупп». Совершенно очевидно, что пользовавшийся дурной славой, носивший женское платье бисексуал Кинастон был звездой по стандартам любого времени.

«Нед Кинастон, — говорит сценарист фильма Джеффри Хатчер, — обладает огромным достоинством: о нем имеется достаточно информации, чтобы нас заинтересовать, но не так много, чтобы лишить эту фигуру загадочности».

Интерес к этой малоизвестной сегодня звезде театра 17 века возник Хатчера после того, как он случайно купил у букиниста «Дневники» Пипса:

«Там я наткнулся на имя Эдуард Кинастона. Пипс называл его «самой красивой женщиной во всей труппе». Кинастон упоминается в книге 3-4 раза. Сначала как невероятно красивый мальчик, исполнявший женские роли, но позднее Пипс отмечает, что его голос звучит не очень хорошо (по-видимому, он имел в виду, что у Кинастона ломался голос). Затем он сообщает, что Кинастон был избит в парке головорезами, нанятыми аристократом, баловавшимся писанием пьес, сэром Чарлзом Седли. Далее, после того, как женщинам было разрешено играть на сцене, Кинастон упоминается еще раз как красивый актер.

Из разных источников я выяснил, что Кинастон прошел обучение у бывшего актера во время запрета театра пуританами, когда никому не разрешалось выступать на сцене. Тем не менее, эта профессия продолжала жить в погребах и подвалах, словно работники театра знали, что запрет не продлится вечно, и обучали актеров для того дня, когда снова откроются двери на сцену. Одним из этих актеров был Кинастон. Ходили слухи, что он был любовником герцога Бэкингемского и был избит головорезами, нанятыми Чарлзом Седли, который короткое время был любовником Маргарет Хьюз. Многие считают миссис Хьюз первой актрисой, выступавшей на сцене английского театра, причем, в постановке «Отелло». Последнее, что мне удалось узнать о Кинастоне, это то, что, в конце концов, он женился и обзавелся детьми.

Итак, мы имели актера, известного исполнением женских ролей, который вступал в гомосексуальные отношения (был подстилкой для аристократов), который был избит любовником первой английской актрисы, что подразумевает определенное соперничество и конфликт. И в этот момент я подумал: «Кто-то должен написать об этом пьесу, и если этого еще не сделал Стоппард, мне лучше поторопиться!»

ГОВОРИТ РЕЖИССЕР

…На самом деле это история человека, который пытается определить, кто он есть. В данном случае это человек, чье ремесло – публично изображать женщин. Когда ему запрещают продолжать свою карьеру, под сомнение ставится его профессиональная самоидентификация. Кроме того, он явный бисексуал и пытается определить, кто он в сексуальном смысле. Для Неда неразрывно связано то, кем он является профессионально, и то, что он являет собой в сексуальном плане. Среди прочего в сценарии мне понравилось то, что в нем не говорится, хорошо или плохо быть гомосексуалистом, натуралом или бисексуалом. Просто ты такой, какой ты есть. Но знать, кто ты такой, полезно…

…При выборе актера на роль Неда для меня были важны два условия. Во-первых, он должен был быть красивым. Очень просто – он должен был быть красивым мужчиной, а актеров, удовлетворяющих этому условию, очень немного. Во-вторых, он должен был иметь опыт игры в шекспировских пьесах – сходу этому научиться нельзя. Есть не так уж много английских актеров, удовлетворяющих первому условию, кто так много играл Шекспира, как Билли Крадап. Он очень опытный актер кино и театра. Мы обсуждали только 3-4 имени, и он возглавлял мой список…

…Любопытно, что продюсеры не требовали, чтобы я взял на роль кого-то, имеющего коммерческую ценность. Ни одна из других актрис, о которых я думал, не обладала силой, остроумием, умом и энергией Клэр Дейнс. Эти качества делали ее необыкновенно привлекательной. И Клэр, и Билли прекрасно чувствуют произношение, поэтому мне не угрожало получить в итоге трансатлантический винегрет из акцентов. Правда заключается в том, что я считал, что они – лучшие актеры в англоязычном мире для этих ролей…

…Поразительно, но люди с веками не меняются. Если вы возьмете поэзию древнего мира и прозу, то увидите, что там идет речь о том же самом – отношениях между людьми. На протяжении истории человечества люди вели себя одинаково. Вы можете сказать, что это удручает. Если вы романтик, вы, наверное, верите, что с годами люди становятся лучше, но совершенно очевидно, что этого не происходит. Люди поступают так же, как это делали всегда. Им свойственны те же страсти, ревность и чувства по отношению друг к другу – мужчинам и женщинам, народам, семьям. Вспомните старинные истории, и вы поймете, что аналогичные истории рассказывают и сейчас, так что заглянуть в сознание человека 17 века или привнести современные чувства в 17 век не так уж сложно. Мне кажется, именно это и сделал Джеффри Хатчер в своем сценарии, и я надеюсь, что мы воплотили его на экране адекватно…

…Все мы привнесли в эту историю наши современные чувства. Я пытался соединить прошлое и настоящее таким образом, чтобы ничто не казалось вам анахронизмом и в то же время вы не чувствовали себя пленником определенного исторического периода. Кое-что, по мнению специалистов, не могло произойти и не происходило на самом деле, но я надеюсь, что зрители полностью погрузятся в вымышленный мир 17 столетия. Все фильмы создают – с большим или меньшим успехом, в большей или меньшей степени – вымышленные миры, и мир этого фильма – вымышленный мир, мир 17 века, каким представляли его я и художник-постановщик…

…Я хотел, чтобы стиль был верным эпохе, но чтобы одновременно в нем ощущалось нечто современное. Сильное влияние на меня оказала Нэн Гоблин – блестящий фотограф, чьи фотографии в большинстве своем посвящены ее жизни – ее друзьям, ее партнерам. Ее героями часто являются транссексуалы и трансвеститы. Это чуть-чуть сумеречный мир. Фотографии очень трогательны, потому что они спонтанны. В них есть нечто очень непосредственное, и они очень красивы по цвету. Это было важное влияние. Чтобы соединить прошлое и настоящее, я говорил: посмотрите на эти фотографии и на портреты и картины 17 века. Я был весьма безжалостен в использовании цвета в фильме – я не хотел, чтобы цвет был натуралистичным. Мне нужна была нейтральная палитра, по которой мы прокладывали яркий цвет только тогда, когда мы этого хотели, поэтому, когда вы видите в фильме цвет, он обладает настоящей силой и значением…

…Большую часть своей трудовой жизни я провел за кулисами театра. Так что я очень хорош знаком с этим миром. Все театры на протяжении веков, вероятно, были очень похожи. Люди делают то же самое, а театры выглядят точно так же. Если вы зайдете за кулисы любого театра в Вест-Энде, то придете в ужас о того, насколько там все примитивно. Поэтому художник фильма Джим Клей изобразил «закулисье» очень примитивным. Очень грубым, из необработанного дерева. В театрах есть атмосфера чего-то временного, потому что они строятся для того, чтобы представлять пьесы публике, сидящей в темноте. Красота зрительного зала – не самое главное.

Все детали в фильме складываются в единое целое. Сознаете вы это или нет, но все детали на экране в совокупности оказывают воздействие на зрителей, и у тех возникает ощущение, что они находятся в подлинном мире. И добиться этого, не проявив внимания к каждой детали, невозможно. Это одна из тех вещей, которые привлекают меня в кинорежиссуре, и режиссер любого фильма очень надеется, что сумма всех этих деталей больше, чем отдельные ее составляющие…

…В театре я ставил «Отелло» дважды, так что для меня это знакомая территория, но трудность постановки заключается в том, что пьеса разыгрывается вне своего контекста. Играть Шекспира – это как бы играть на иностранном языке, очень очищенном, поэтическом языке, обладающем ритмом: его тексты нельзя произносить как бытовые диалоги. С другой стороны, нужно сделать реальными чувства, и часть показанной нами истории – это изобретение натуралистической манеры актерской игры. В начале фильма вы видите стилизованную актерскую игру 17 века, а в финале – актерскую игру эпохи после Марлона Брандо. Предельно натуралистическую, но не игнорирующую — поскольку это Шекспир — требования шекспировского языка. Кстати, одним из лучших исполнителей Шекспира, которых я видел за свою жизнь, был Марлон Брандо в роли Марка Антонтия в фильме Джозефа Манкиевича «Юлий Цезарь»…

…Режиссеры, которые любят актеров, вероятно, встречаются реже, чем следовало бы. Постоянно слышишь ужасные истории о режиссерах, которые обращаются с актерами словно те – пациенты санатория для умственно неполноценных, что актеры – это сырой материал для фильма. Я люблю их за то, что они делают, и возможно эта любовь, это восхищение бывает взаимным. Когда-то я был актером и понимаю, что актеры могут делать нечто, чего не умею я. Однако я понимаю процесс их работы и по-настоящему восхищаюсь ими, когда они играют хорошо, и особенно – когда они хорошо играют в фильме. Они обладают способностью великого музыканта, умением начать с середины такта. Одно дело – начать в начале пьесы и сыграть ее до конца, но когда снимаешься в фильме – бабах! и тебе нужно быть именно здесь, в середине такта. Все действительно хорошие актеры, которых я знаю, умны, они должны все схватывать на лету, мгновенно принимать решения…

…Хотя действие фильма происходит несколько столетий назад и он посвящен очень сложным проблемам самоидентификации, я надеюсь, что в конечном счете он найдет отклик в сердцах зрителей, потому что он посвящен отношениям двух людей, которые любят друг друга.

ОБ АКТЕРАХ

БИЛЛИ КРАДАП (Нед Кинастон)

Совсем недавно мы видели Билли Крадапа в роли сына Алберта Финни и Джессики Ланг в фильме Тима Бертона «Крупная рыба» (Big Fish). В 2002 году он номинировался на премию «Тони» за исполнение главной роли в бродвейском спектакле «Человек-слон».

Крадап дебютировал как киноактер в ленте Барри Левинсона “Затаившиеся” ( Sleepers), свою первую главную роль (бегуна Стива Префонтена) исполнил в картине «Предела нет» (Without Limits). Он играл у Вуди Аллена в картине “Все говорят: Я тебя люблю” (Everyone Says I Love You), в фильмах Пэта О’Коннора “Изобретая Эбботов” (Inventing the Abbots), Камерона Кроу «Почти знаменитость» (Almost Famous), Стивена Фриэрза «Страна холмов и долин» (The Hi-Lo Country), Кита Гордона «Пробуждая мертвецов» (Waking the Dead), Джиллиан Армстронг «Шарлотта Грей» (Charlotte Gray), Элисон Мак-Лейн «Сын Иисуса» (Jesus’ Son).

Свою актерскую карьеру он начинал на Бродвее, с успехом сыграв в пьесах Тома Стоппарда “Аркадия”, Уильяма Инджа “Автобусная остановка”, Чехова “Три сестры”. Награжден рядом театральных премий.

Крадап закончил Нью-йоркский университет со степенью магистра искусств, также учился в Университете Северной Каролины.

КЛЭР ДЕЙНС (Марайя)

Недавно Клэр Дейнс закончила съемки в фильме Ананда Такера «Продавщица» (Shopgirl), где ее партнером был Стив Мартин, который и написал сценарий. Среди последних фильмов с ее участием блокбастер «Терминатор-3: Восстание машин» (Terminator 3: Rise of the Machines), независимый хит «Игби идет ко дну» (Igby Goes Down), удостоенная «Оскара» лента Стивена Долдри «Часы» (The Hours). Она сыграла Джульетту в фильме База Лурмана «Ромео и Джульетта» (Romeo + Juliet). В обширной фильмографии актрисы картины Джиллиан Армстронг «Маленькие женщины» (Little Women), Майкла Прессмана «Джиллиан в день ее 37-летия» (To Gillian on Her 37 th Birthday), Билле Аугуста «Отверженные» (Les miserables), Фрэнсиса Форда Копполы «Благодетель» (The Rainmaker), Оливера Стоуна «Разворот» (U-Turn) и Джоди Фостер «Домой на праздники» (Home for the Holidays).

РУПЕРТ ЭВЕРЕТТ (король Карл II)

Руперт Эверетт недавно снялся в фильмах Джулиана Феллоуза «Дорога через лес» (A Way Through the Woods) и Фабьена Онтьенента «Люди» (People). Его голос звучит в двух мультфильмах – «Отважный» (Valiant) и «Шрек-2» (Shrek 2). На Московском фестивале была представлена картина с его участием «Другая лояльность» (A Different Loyalty), где его партнершей была Шарон Стоун. В ленте «Убить короля» (To Kill a King) он исполнил роль Карла I – отца своего персонажа из «Красоты по-английски», а во французской телеэкранизации «Опасных связей» (Les liaisons dangereuses) роль виконта де-Вальмона. В обширной фильмографии Эверетта можно найти такие фильмы, как «Как важно быть серьезным» (The Importance of Being Serious) и «Идеальный муж» (An Ideal Husband) Оливера Паркера, «Лучший друг» (Тhe Next Best Thing) Джона Шлезингера, «Влюбленный Шекспир» (Shakespeare in Love) Джона Маддена, «Свадьба моего лучшего друга» (My Best Friend’s Wedding) и «Любовь без правил» (Unconditional Love) П. Дж. Хоугана, «Безумие короля Георга» (The Madness of King George) Николаса Хитнера.

ТОМ УИЛКИНСОН (Томас Беттертон)

Номинант на «Оскар» за исполнение роли в фильме Тодда Филда «В спальне» (In the Bedroom), Том Уилкинсон приобрел всемирную известность, сыграв одну из главных ролей в фильме «Мужской стриптиз» (The Full Monty), за который был выдвинут на премию Британской академии кино и телевидения. До этого международная аудитория уже видела его в роли мистера Дэшвуда в картине Ана Ли «Разум и чувство» (Sense and Sensibility). Далее последовали фильмы «Гувернантка» (The Governess), «Влюбленный Шекспир» (Shakespeare in Love), вторая номинация на премию Британской академии), «Уайлд» (Wilde), «Оскар и Лусинда» (Oscar and Lucinda), «Прогулка с дьяволом» (Ride with a Devil), «Как важно быть серьезным» (The Importance of Being Serious), «Час пик» (Rush Hour), «Вечное сияние страсти» ( Eternal Sunshine of the Spotless Mind), «Если бы только» (If Only), «Белым по белому» (White on White), реж. Роджер Споттизвуд), «Дорога через лес» (A Way Through the Woods, реж. Джулиан Феллоуз). В этом году зрители многих стран увидели его в картине Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» (Girl with a Pearl Earring).

БЕН ЧАПЛИН (Джордж Виллиарс, герцог Букингемский)

Бен Чаплин недавно снялся в фильмах гонконгского режиссера Питера Пау «Искатели приключений» (The Touch) и Барбета Шрёдера «Отсчет убийств» (Murder by NUmbers). Выпускник Гилдхоллской школы музыки и театра, Чаплин дебютировал в американском кино в картине «Правда о кошках и собаках» (The Truth About Cats and Dogs). Затем последовали «Вашингтонская площадь» (Washington Square) Агнешки Холланд по роману Генри Джеймса и номинировавшийся на «Оскар» фильм Теренса Малика «Тонкая красная линия» (The Thin Red Line). Он также снялся в режиссерском дебюте оператора – лауреата «Оскара» Януша Каминского «Потерянные души» (Lost Souls). Среди его английских фильмов «Именинница» (Birthday Girl) Джеза Баттеруорта, «На исходе дня» (The Remains of the Day) Джеймса Айвори, «Последнее лето любви» (Feast of July) Кристофера Менола.

ХЬЮ БОННЕВИЛ (Сэмюэл Пипс)

Хью Бонневил только что снялся вместе с Ником Кэнноном и Розелин Санчес в фильме Маркоса Сьеги «Новенький» (Underclassman). Среди последних фильмов с его участием «Психушка» (Asylum) Дейвида Маккензи и «Пиккадилли Джим» (Piccadilly Jim) Джона Мак-Кея. Он уже работал с Ричардом Эром в фильме «Айрис» (Iris) и за исполнении роли Джона Бейли в молодости получил премию лучшему молодому актеру Берлинского кинофестиваля и номинацию на премию Британской академии кино и телевидения. Кроме того, в его фильмографии числятся такие фильмы, как «Мэнсфилд-Парк» (Mansfield Park) Патришии Розема и «Ноттинг-Хилл» (Notting Hill) Роджера Митчелла. Он исполнил много ролей в английских телефильмах, в частности, в «Дэниеле Деронде» (Daniel Deronda), «Госпоже Бовари» (Madame Bovary) и награжденной премией «Эмми» драме о Черчилле «Надвигается буря» (The Gathering Storm).

РИЧАРД ГРИФФИТС (сэр Чарли Седли)

Опытный театральный актер, популярный актер английского телевидения, игравший в сериалах «Надежда и слава» (Hope & Glory) и «Пирог в небе» (Pie in the Sky), теперь известен более молодым зрителям как Вернон Дерзли – злой дядюшка Гарри Поттера. Неизгладимое впечатление на зрителей он произвел в культовой комедии 1987 года «Уитнейл и я» (Withnail and I) и позднее в «Сонной лощине» (Sleepy Hollow) Тима Бертона. Среди других фильмов с его участием: «Огненные колесницы» (Chariots of Fire), «Ганди» (Gandhi), «Грейстоук» (Greystoke), «Парк Горького» (Gorky Park), «Голый пистолет – 2» (Naked Gun 2), «Супермен» (Superman) и «Золотой глаз» (Goldeneye).

ЭДУАРД ФОКС (Хайд)

Представитель династии Фоксов (его братья – актер Джеймс Фокс и продюсер Роберт Фокс, его дочь – актриса Эмилия Фокс), Эдуард Фокс сыграл очень много ролей на сцене, в кино и на телевидении. В его фильмографии такие фильмы, как «Посредник» (The Go — Between), «Мост слишком далеко» (A Bridge Too Far), «Дуэлянты» (The Duellists), «Ганди» (Gandhi), «Баунти» (The Bounty), «День шакала» (The Day of the Jackal), «На охоте» (The Shooting Party), «Месяц у озера» (A Month by the Lake), «Как важно быть серьезным» (The Importance of Being Serious) и «Николас Никльби» (Nicholas Nickleby ).

ЗОЭ ТАППЕР (Нелл Гвин)

«Красота по-английски» — дебют в кино Зоэ Таппер. На телевидении она недавно снялась в фильме Оливера Паркера «Пипс» со Стивом Куганом в главной роли. В Центральной школы сценической речи и драмы (которую она закончила весной 2003 года, за несколько дней до того, как получила свою первую роль в кино) Таппер играла во многих спектаклях, в том числе в «Ричарде II» и в «Как вам это понравится» (в роли Розалинды).

СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА

РИЧАРД ЭР (режиссер)

Предыдущий фильм Ричарда Эра «Айрис» (Iris) принес «Оскар» Джиму Бродбенту за исполнение мужской роли второго плана и номинации на «Оскар» Джуди Денч и Кейт Уинслет, исполнившим роль Айрис Мердок в старости и в молодости. Недавно на Бродвее появилась его лондонская постановка пьесы Артура Миллера «Салемские ведьмы» с Лайамом Нисоном и Лорой Линни в главных ролях, принесшая ему номинацию на премию «Тони».

В течение десяти лет Эр возглавлял Королевский национальный театр, где был продюсером более 100 спектаклей. В годы его руководства театр получал многочисленные премии (24 только в 1992 году). Как режиссер он поставил там 27 спектаклей, отмеченных престижными наградами. Он много работал на телевидении. Среди его кинофильмов наиболее известен «Завтрак пахаря» (The Ploughman’s Lunch), которым он дебютировал как режиссер кино в 1983 году. Ричард Эр — автор книг воспоминаний и путеводителя по английскому и американскому театру 20 века «Меняющиеся сцены», на основе которой он создал телесериал для «Би-Би-Си».

ДЖЕФФРИ ХАТЧЕР (автор сценария)

Джеффри Хатчер быстро становится одним из самых плодовитых и востребованных театром американских драматургов. Он вырос в Огайо, изучал актерское мастерство в Нью-йоркском университете. После непродолжительной карьеры на сцене он занялся литературной работой. Он автор не только многочисленных, удостоенных наград оригинальных пьес, но и инсценировок произведений классической литературы (Генри Джеймс, Герман Мелвилл) и переделок пьес европейских авторов (Жан Ануй, Карло Гольдони, Жорж Фейдо). Сценарий «Красоты по-английски», основанный на его собственной театральной пьесе, — первый опыт работы драматурга для большого экрана. До этого он написал лишь два сценария для телевидения. Сейчас Хатчер работает над сценарием «Казанова» для режиссера Лассе Халльстрёма.

ДЖИМ КЛЕЙ (художник-постановщик)

Творчество Джима Клея в кино охватывает широкий исторический и географический диапазон. Только в последние годы им воссоздан современный Лондон в фильме Криса и Пола Уайца «Про мальчика» (Аbout a Boy ), остров Кефалония времен Второй мировой войны в «Мандолине капитана Корелли» (Captain Corelli’s Mandolin ) Джона Мэддена, Санкт-Петербург 19 века в «Онегине» (Onegin) Марты Файнс. В его фильмографии такие известные фильмы как «Поцелуй перед смертью» (A Kiss Before Dying), «Возмутительная игра» (The Crying Game), «Имитатор» (Copycat), «Круг друзей» (Circle of Friends), «Путешествие Фелишии» Felicia’s Journey), «Всё возможно, детка!» (Mayby Baby), «Реальная любовь » (Love Actually).

ЭНДРЮ ДАНН (оператор)

Эндрю Данн ранее уже работал с режиссером Ричардом Эром – он снял для него три телефильма. Недавно он завершил съемки фильма Джона Мак-Кея «Пиккадилли Джим» (Piccadilly Jim) с участием троих актеров из «Красоты по-английски» — Тома Уилкинсона, Хью Бонневила и Тома Холлендера. В обширной фильмографии Данна — картины Роберта Олтмена «Госфорд-Парк» (Gosford Park) и «Труппа» (The Company), а также ленты «Американка» (American Girl), «Граф Монте-Кристо» (The Count of Monte Cristo), «Колдовство» (Practical Magic ), «Лайам» (Liam), «Суровое испытание» (The Crucible), «Лос-анджелесская история» (L. A. Story) и «Безумие короля Георга» (The Madness of King George), за которое он номинировался на премию Британской киноакадемии и получил призы Британского общества кинооператоров и газеты «Ивнинг Стандард».

ДЖОРДЖ ФЕНТОН (композитор)

Композитор Джордж Фентон чувствует себя, как дома в равной степени и в кино, и на телевидении, для которого он недавно сочинил отмеченную премиями «Эмми» и Британской академии кино и телевидения музыку к подводной эпопее Дейвида Аттенборо «Голубая планета» (Blue Planet). Фентон четыре раза номинировался на «Оскар»: за музыку к фильмам «Король-рыбак» (The Fisher King), «Опасные связи» Dangerous Liaisons. «Клич свободы» (Cry Freedom ) и «Ганди» (Gandhi). Он неоднократно выдвигался на премии Британской академии кино и телевидения и «Золотой глобус». Его музыка звучит в таких известных фильмах как «Вам письмо» (You’ve Got Mail), «День сурка» (Groundhog Day), «Серая сова» (Grey Owl), «Безумие короля Георга» (The Madness of King George), «Страна теней» (Shadowlands), «Пригоршня праха» (A Handful of Dust), «Чаринг-Кросс-роуд 84» (84 Charing Cross Road). В течение многих лет Фентон сотрудничал с режиссером Кеном Лоучем. Он написал музыку к его фильмам «Навигаторы» (The Navigators), «Незабываемые шестнадцать» (Sweet Sixteen), «Меня зовут Джо» (My Name Is Joe), «Земля и свобода» (Land and Freedom), «Песня Карлы» (Carla’s Song), «Божья коровка, улети на небо» (Ladybird, Ladybird). Кроме того, он написал песни для фильма Педро Альмодовара «Высокие каблуки» (High Heels).

киноманы кто они

как киноман на английском

киномания что такое